Погружаясь в историю европейского машиностроения, оказавшего огромное влияние на формирование нашей технологичной, информационной и углеводородной реальности, невозможно избежать столкновения со шведской маркой Atlas Copco. Это одна из тех компаний, о которой можно сказать, что даже если вы никогда о ней не слышали, то всё равно, неоднократно, сталкивались с плодами её труда.
История Атлас Копко началась 21 февраля 1873 года в шведской столице, Стокгольме, а целью предприятия было производство продукции для железных дорог.
История и традиции Японии, а также, стремление к совершенству во всех сферах, привели к технологическому превосходству национальных промышленных групп во многих отраслях промышленности, включая машиностроение, микроэлектронику и в других, наукоёмких сегментах. У каждой победы, у каждого результата есть история и в этой статье мы расскажем о великолепных дизельных двигателях и дизельных электростанциях Mitsubishi, а также об истории этой компании. Всё изменилось в 1867 году, когда в стране восходящего солнца был отменён сёгунат и границы открылись для заморских купцов. Ивасаки отправился в крупный торговый город Осаку и приобрёл там бывший торговый филиал клана Тоса, именуемый Цукумо, послуживший основой для будущей промышленной империи.
Компания SDMO была основана в 1966 году, во французском городе Бресте, промышленной группой компаний Meunier Group, а в качестве основного направления деятельности была выбрана дистрибуция судовых двигателей MWM. Название компания расшифровывается как Société de Distribution des Moteurs de l'Ouest (Общество Распространения Западных Моторов) и полностью соответствует первоначальному вектору развития, заложенному её основателями. Движение в выбранном направлении, уже в 1969 году привело новую компанию к производству дизель-генераторных установок, на базе поставляемых судовых двигателей и именно эта продукция сделала SDMO одной из самых успешных европейских компаний, в области установок резервного энергоснабжения. Семидесятые годы стали периодом активной экспансии развивающейся компании как в области расширения линеек производимой продукции...
Мир не сохранил имён множества изобретателей, изменивших мир и сделавших его таким, каким мы его знаем, но для некоторых судьба сделала исключения, к примеру, история кузнеца Джона Дира, начавшаяся на заре девятнадцатого столетия, имеет весьма значительное продолжение и в наши дни. Джон родился 7 февраля 1804 года в семье портного Уильяма Дира, но, спустя 4 года, семья осталась без кормильца и детство будущего изобретателя вышло совсем не лёгким. Закончив школу в родном, американском городе Рутланде, штат Вермонт, в возрасте семнадцати лет, Джон Дир устроился подмастерьем к местному кузнецу Бенджамину Лоуренсу и проявил себя столь искусным, что спустя 4 года уже стал его партнёром. Десять лет труда не привели к успеху, а результатом этапа стал переезд Джона, успевшего обзавестись семьёй, в штат Иллинойс, город Гранд-Детор.
В год 1986, когда в Советском Союзе взорвался энергоблок Чернобыльской атомной станции, а США потеряли семерых астронавтов в катастрофе Челленджера, началась официальная история марки Lister Petter – успешного производителя отличных дизельных двигателей малой и средней мощности. Безусловно, возникновение крупного производителя не происходит как в теории большого взрыва и за новым брендом стоит долгая и славная история нескольких производств, начавшаяся ещё в далёком 1867 году.
Компанию Leroy Somer основал в 1919 году, во Франции, Марселлин Сомер и уже близится первый столетний юбилей этой знаменитой марки.
Основной продукцией компании являются электродвигатели и электрогенераторы, применяемые в самых различных областях промышленности, а также, регуляторы напряжения. С момента основания, компания называлась Leroy (Леруа), по фамилии основателя и была, по сути, семейным предприятием, вплоть до 1968 года, когда Марселин приобрёл фирму Somer, занимавшуюся производством электромеханической продукции, включая редукторы...
Компания Мекк Альте была основана в Италии, в 1947 году, в качестве ремонтной мастерской электродвигателей. Наработав ценный опыт, компания перешла от ремонта к производству собственных электромоторов, а уже в начале 50-х годов начала производство и электрогенераторной продукции. 30 лет развития производства привели Mecc Alte в когорту лидеров европейского рынка производителей альтернаторов, в 80х годах 20го века компания уже владела производственными площадками не только в родной Италии, но и в Германии, Франции, Великобритании, Сингапуре и других странах.
Проектирование и производство дизельных генераторных установок требует учитывать особенности сочетания двух сложных по части механики и электрики компонентов, двигателя и альтернатора, работающих по командам современной системы управления с гибкой логикой и системами мониторинга. Инжиниринговые усилия большинства производителей качественных генераторных установок сосредоточены на том, чтобы получить от сочетания дизельных моторов и альтернаторов максимальные показатели производительности, экономичности и надёжности, а достичь этого можно, в том числе, и контролируя производство основных узлов.
Жил-был, в начале двадцатого века, увлекающийся энтузиаст, авиатор и промышленник, Владимир Александрович Лебедев, который страстно любил летать на первых аэропланах (начал ещё с планеров в 1909г), любил небо и настолько страстно, что стремился создавать собственные летательные аппараты, учился на заводе во Франции, экономил на всём, лишь бы получить такие необходимые знания. Лебедев стал первым , дипломированным пилотом дореволюционного Петербурга в 1910 и третьим в России.
При поддержке правительства, Лебедев приобрёл в 1916 году участки земли в Ярославле, для строительства нового завода...
Начало этой истории было положено в уже далёком, послевоенном, 1948 году, когда в Минске, на тракторном заводе был запущен в работу цех двигателей, первой продукцией которого стали пусковые двигатели ПД-10, а через пару лет было освоено серийное производство двигателя Д-36, который использовался в тракторах. Но один цех не мог удовлетворить быстро растущие потребности в новых двигателях и спустя 12 лет, было принято постановление о строительстве в Минске завода по производству дизельных моторов, так рождался ММЗ.
Почти 150 лет назад, в Швеции, началась история Volvo Penta, которая продолжается и сегодня. Первый заказ на двигатели компания получила в 1907 году, а уже к 1909 году произвела первую партию из 20 двигателей. Дальше производство только росло как в количественном измерении, так и в технологическом и качественном. Компания стала производить моторы с двумя, тремя и четырьмя цилиндрами, все они работали на 800 об/мин, а всего, за период до 1920 года, VolvoPenta произвела и поставила 3268 двигателя.
В 2014 году концерну Iveco исполнилось 40 лет, но возник он не на пустом месте, а силами таких гигантов рынка как Fiat, Deutz и Lancia, к которым, позднее добавились Ford и итальянский производитель грузовиков, компаний Astra. Основными направлениями деятельности Iveco являются производство грузовых автомобилей и дизельных электростанций.